МО Ям-Тесовское сельское поселение

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Пятница, 18.08.2017, 13:42
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОИСК
Меню сайта
Категории раздела
Новости [23]
Информация для населения муниципального образования
Объявления [25]
Сообщения для жителей Ям-Тесовского сельского поселения
Фотоальбомы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2017 » Январь » 11 » Итоги 2016 год
18:30
Итоги 2016 год

Итоги надзорной деятельности Лужской городской прокуратуры в 2016 году

 

В 2016 году   надзорная деятельность  Лужской городской прокуратуры  осуществлялась с учетом результатов анализа  состояния законности,  правопорядка и социально экономического развития района, а также  задач, поставленных Генеральным прокурором Российской Федерации, указаний прокурора Ленинградской области и заданий прокуратуры области на основании системного планирования надзорной деятельности.

Приоритетными направлениями в работе  прокуратуры явились  защита прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, прежде всего, от нарушений законности и преступных посягательств.

Состояние прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства характеризуется ростом выявленных нарушений закона.  

Так, в 2016 году  прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности за исполнением федерального законодательства на территории Лужского муниципального района выявлено 2161 нарушение законодательства (+ 423 к АППГ), в связи с чем принесен 441 протест на противоречащие требованиям закона  правовые акты (+ 124 к АППГ), в суд направлено 802 исковых заявления (+ 172 к АППГ), внесено 602 представления об устранении нарушений федерального законодательства (+ 62 к АППГ), по которым 602 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности,  к административной ответственности привлечено 208 должностных и юридических лиц (+ 3 к АППГ), 51 должностные лицо предостережено о недопустимости нарушения закона, по результатам проведенных прокуратурой общенадзорных проверок в правоохранительные органы направлено 16 материалов для осуществления уголовного преследования (+ 10 к АППГ), по которым возбуждено 14 уголовных дел (+ 13 к АППГ).

Необходимо отметить, что в  течение текущего года Лужской прокуратурой проведено ряд социально-значимых проверок, в ходе которых принимались эффективные меры прокурорского реагирования, направленные как на  пресечение и устранение выявленных прокуратурой нарушений, так и на привлечение виновных лиц к ответственности.

Так, по результатам проведенной проверки исполнения законодательства, регулирующего оборот производственных товаров, лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также ценообразования на них, в деятельности аптечных учреждений района  выявлен ряд нарушений закона, заключающиеся как в нарушении  ценообразования, так и в не соблюдении условий лицензирования. По результатам проведенной проверки вынесено  5 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией),  по результатам рассмотрения которых  к административной ответственности привлечено 5 виновных должностных лиц с назначением административного штрафа, который  оплачен правонарушителями в полном объеме.

Лужской городской прокуратурой в 2016 году проведена проверка  исполнения законодательства о социальном обслуживании населения в  деятельности Ленинградского областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания  «Лужский психоневрологический интернат» (далее по тексту – ЛОГКУ «Лужский ПНИ»), в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, заключающиеся в не обеспечении в полном объеме подопечных, проживающих в ЛОГКУ «Лужский ПНИ», которые на основании решений судов признаны недееспособными, в соответствии с нормами, установленными Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15.03.2010 № 26 (с изменениями на 18.04.2016) одеждой, обувью и мягким инвентарем.

Учитывая, что действующим законодательством, а именно ст. 5, ст.21 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.11.2014 № 552 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ленинградской области», на организации социального обслуживания возложена обязанность по социальному обеспечению социально незащищенных категорий лиц, проживающих в соответствующих учреждениях, нарушение прав названой категории лиц, недопустимо.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой направлено в суд 65 исковых заявлений об обязании ЛОГКУ «Лужский ПНИ» обеспечить 65 подопечных учреждения одеждой, обувью и мягким инвентарем.

Исковые заявления прокурора рассмотрены, удовлетворены, в настоящее время ЛОГКУ «Лужский ПНИ» решения суда исполнены,  подопечные обеспечены  одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с нормами, установленными Приложениями 1 и 3 Приказа Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15.03.2010 № 26.

В прошедшем 2016 году проведен ряд проверок в области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.

Лужской городской прокуратурой проведена проверка в сфере ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые жителям Лужского муниципального района.

В ходе проверки выявлен ряд несоответствующих требованиям федерального законодательства нормативных правовых актов, принятых представительными органами местного самоуправления, которыми были установлены тарифы на вывоз твердых бытовых отходов.

Учитывая, что установление тарифов на коммунальные услуги в соответствии с требованиями главы VI Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления» и п. 4 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, данные нормативные правовые акты приняты с превышением предоставленных полномочий.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой принесено 5 протестов на несоответствующие требованиям федерального законодательства нормативные правовые акты.

По результатам рассмотрения протестов прокурора незаконные правовые акты были отменены.

          Лужской городской прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере в 2016 году особое внимание было уделено вопросам, связанным с подготовкой объектов ЖКХ и жилищного фонда к отопительному периоду 2016-2017 годов.

        По результатам проведенных проверочных мероприятий в сфере подготовки объектов ЖКХ к отопительному периоду 2016-2017 года было выявлено 6 нарушений законодательства, в связи с чем прокуратурой внесено 4 представления, с требовании о принятии незамедлительных мер по их устранению, в суд направлено 1 исковое заявление, возбуждено 1 дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого ответственное за подготовку объектов ЖКХ к отопительному периоду должностное лицо администрации Лужского муниципального района привлечено к административной ответственности.

        Своевременное проведение проверочных мероприятий в данной сфере, принятие комплекса мер прокурорского реагирования и контроль прокуратуры за незамедлительным устранением выявленных нарушений, позволили обеспечить соблюдение прав граждан на благоприятные безопасные условия проживания в многоквартирном жилом фонде в текущий зимний отопительный период.

Лужская городская прокуратура провела  в 2016  году масштабную работу по противодействию коррупции на территории района, работники прокуратуры  принципиально добивались устранения имеющихся нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности. Среди прочего, работниками городской прокуратуры было уделено повышенное внимание проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера  муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей.

По результатам  проведенных работниками прокуратуры проверок в истекшем году в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено 273 нарушения закона, по которым принесено 105 протестов на незаконные муниципальные  правовые акты, направлено 43 исковых заявлений в суд, внесено 120 представлений об устранении нарушений  требований федерального законодательства, по которым 160 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 4 лица привлечены к административной ответственности, о недопустимости нарушения антикоррупционного законодательства предостережены 14 должностных лиц органов местного самоуправления, 1 материал проверки направлен в правоохранительные органы для осуществления уголовного преследования, по которому возбуждено уголовное дело.

В течение 2016 года городская  прокуратура принципиально реагировала на нарушения законодательства в сфере прохождения муниципальной службы.

Так, по результатам прокурорского реагирования освобождены от занимаемой должности семь муниципальных служащих по причине их несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым действующим законодательством к  уровню профессионального образования, необходимому для выполнения ими должностных обязанностей.

Также в 2016 году Лужской городской прокуратурой выявлялись коррупционные нарушения в сфере  бюджетного законодательства.

В частности прокуратурой выявлены незаконные факты систематического принятия главой администрации одного из сельских поселений решений о выплате себе ежемесячных денежных поощрений  и материальной помощи, несмотря на то, что согласно действующему законодательству решение о  произведении вышеуказанных выплат главам администраций относится к исключительной компетенции работодателя, т.е.  к компетенции главы поселения, исполняющего полномочия председателя совета депутатов.

В результате незаконных действий главы администрации  бюджету поселения был причинен ущерб на сумму 274 тысячи  рублей.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой на вышеуказанные незаконные решения  принесены протесты и  в порядке ст. 45 ГПК РФ  направлено  исковое заявление в суд  с требованием об обязании муниципального служащего возвратить в бюджет муниципального образования  денежные средства в общей сумме 274 тысячи рублей.  В настоящее время исковое заявление рассмотрено, требования прокурора судом удовлетворены.

Кроме того,  при проведении проверок исполнения бюджетного законодательства в муниципальных учреждениях культуры  района выявлены нарушения в деятельности руководителей указанных муниципальных учреждений, заключающихся в незаконном начислении самим себе выплат стимулирующего характера.

В связи с выявленными нарушениями в суд направлено 7 исковых заявлений с требованием о возвращении в бюджеты муниципальных образований  денежных средств на  общую сумму 816000 рублей. В настоящее время исковые заявления находятся на рассмотрении суда. 

Продолжено проведение комплексных мероприятий по обеспечению соблюдения миграционного законодательства, особое внимание обращено на законность постановки иностранных граждан на миграционный учет, их регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания.

За прошедший период 2016 года в сфере миграционного законодательства выявлено 28 нарушений, в связи с чем внесено 4 представления, возбуждено 24 дела об административном правонарушении по чт. 18.15 КоАП РФ, по фактам привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности с нарушением требований законодательства.

Усилен надзор за исполнением законодательства, регулирующего отношения по использованию и охране земель.

За прошедший 2016 год в сфере землепользования прокуратурой выявлено 253 нарушения законодательства, в связи с чем принесено 40 протестов, в суд направлено 178 исковых заявлений, внесено 35 представлений, по результатам рассмотрения которых 32 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Так,  при проведении прокуратурой проверки в 2016 году установлено, что работа по  разработке и утверждению правил землепользования и застройки органами местного самоуправления ряда сельских поселений Лужского муниципального района не завершена. Установлено, что в отношении 119 населенных пунктов Толмачевского городского, Ретюнского, Оредежского, Волошовского, Серебрянского, Осьминского сельских поселений Лужского муниципального района не разработаны и не приняты Правила землепользования и застройки.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой направлено в суд 119 исковых заявлений об обязании органов местного самоуправления принять меры к разработке Правил землепользования и застройки на территории указанных населенных пунктов авить на согласование в Правительство Ленинградской области в установленном законом порядке разработанные Правила землепользования и застройки на населенные пункты течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда. Все исковые заявления прокурора рассмотрены и удовлетворены.

По фактам нарушений действующего законодательства в различных сферах правоотношений, в связи с выявлением признаков уголовно-наказуемого деяния, Лужской городской прокуратурой в 18 случаях инициировано уголовное преследование. Расследование данных уголовных дел находится на контроле руководства городской прокуратуры.

Кроме того, в течение  2016 года прокуратурой  проведена большая работа по участию прокуратуры в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

         Одним из направлений этой деятельности является использование прокуратурой предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий по развитию и совершенствованию муниципальной нормативной правовой базы.

В частности в 2016 году работниками прокуратуры проведены правовая и антикоррупционная экспертизы в отношении 859 проектов муниципальных НПА ( + 74 к АППГ) и 809 нормативных правовых актов (+ 96 к АППГ).

         Работа в обозначенной сфере сопровождалась регулярным мониторингом федеральной и региональной нормативно-правовой баз, что позволяло своевременно реагировать на существующие пробелы в правовом регулировании общественных отношений на муниципальном уровне, решать вопросы о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные нормативные правовые акты.

         В течение 2016 года  прокуратурой в органы местного самоуправления направлено 43 предложения о необходимости разработки нормативных правовых актов, все предложения прокурора включены в планы нормотворческой работы органов местного самоуправления.

         Предложения прокурора о включении в планы работы разработки муниципальных нормативных правовых актов касались различных сфер правоотношений, таких как бюджетная, безопасность дорожного движения, профилактика правонарушений.

         Мерами прокурорского реагирования, принятыми в 2016 году, удалось устранить 42 пробела в муниципальном нормотворчестве в сфере противодействия коррупции, охраны особо охраняемых природных территорий, в сфере осуществления муниципального земельного контроля.

         В целях приведения муниципальной нормативной правовой базы в соответствии с требованиями федерального законодательства, в связи с внесенными в него изменениями, в органы местного самоуправления направлено 6 информационных писем, которые рассмотрены и удовлетворены,  19 муниципальных нормативных правовых  актов  приведены в с соответствие с федеральным законодательством, с учетом внесенных в него изменений.

         В целях реализации  ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в связи с тем, что Лужский городской прокурор наделен правом нормотворческой инициативы во всех муниципальных образованиях Лужского района, в 2016 году на рассмотрение органов местного самоуправления было вынесено 29 проектов нормативных правовых актов, по которым органами местного самоуправления принято 29 актов.

Также, Лужским городским прокурором было подготовлено и  направлено в органы местного самоуправления 15 модельных  нормативных правовых актов, по которым принято 164 акта (+ 33 к АППГ).  

         Модельные нормативные правые акты разрабатывались прокурором в различных сферах правоотношений, в том числе в бюджетной, охраны объектов культурного наследия, правового просвещения граждан.

         В течение 2016 года надзорная  деятельность Лужской городской прокуратуры активно освещалась в средствах массовой информации.

Масштабная работа проведена работниками прокуратуры по правовому просвещению граждан, в том числе путем проведения правовых декад, брифингов, семинаров, лекций, тренингов, размещения социальных реклам.

 

Информация подготовлена Лужской городской прокуратурой. 

Категория: Новости | Просмотров: 103 | Добавил: Приозерный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Открытые данные
Открытый бюджет
Новости Луга
Администрация ЛО
Новости 47news
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Главная | Регистрация | Вход Пятница, 18.08.2017, 13:42
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz