МО Ям-Тесовское сельское поселение

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Суббота, 20.04.2024, 12:15
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОИСК
Меню сайта
Категории раздела
Положение о старосте [2]
Решение совета депутатов об утверждении положения о старосте, Положение о старосте населенного пункта.
ТОС [6]
Решение совета депутатов об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении (ТОС), Положение о ТОС.
Ям-Тесовский ЦКД
Бизнес-навигатор
Корпорация МСП
Поддержка МСП
Нет коррупции
Другое дело
Нет экстремизму!
Форма входа

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Общественное самоуправление » ТОС

Приложение к решению от 11 апреля 2007 г. № 89. Часть 2

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 10

СТРУКТУРА ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Высшим   органом   управления   территориального   общественного самоуправления  является  общее собрание  (конференция) граждан.

2. Для организации и непосредственной реализации полномочий   территориального   общественного   самоуправления   со­брание (конференция)  граждан  избирает подотчетные собранию  (конференции)  органы  территориального  общественного
самоуправления — Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) и контрольно-ревизионную комиссию  (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее Комиссия).

3. Избрание жителей в состав органов территориального об­щественного   самоуправления   проводится   открытым   голосо­ванием.

4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается   территориальным   общественным   самоуправлением   самостоятельно и отражается в его уставе.

5. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального     общественного    самоуправления,     осуществляющим организационно-распорядительные функции по реа­лизации собственных инициатив граждан, а также участие граж­дан в решении вопросов местного значения поселения.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граж­дан, формируется и действует в соответствии с уставом террито­риального общественного самоуправления.

6. Члены  Совета  могут   принимать  участие  в  деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправ­ления или должностного лица местного самоуправления, на рас­смотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Руководителем Совета является председатель Совета, из­бранный непосредственно на собрании (конференции) террито­риального общественного самоуправления гражданами из со­става Совета или нанятый по контракту, заключаемому по ре­зультатам конкурса на замещение указанной должности, со сро­ком полномочий, определяемых уставом территориального об­щественного самоуправления.

Председатель   Совета   представляет   интересы   населения проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием граждан территориального общественного самоуп­равления.

Председатель Совета:

- представляет территориальное общественное самоуправ­ление в отношениях с органами государственной власти, органа­ми местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и граж­данами;

- организует деятельность Совета;

- организует подготовку и проведение собраний (конфе­ренций) граждан, осуществляет контроль по реализации приня­тых на них решений;

- ведет заседания Совета;

- информирует администрацию муниципального образова­ния о деятельности территориального общественного самоуп­равления, о положении дел на подведомственной территории;

- обеспечивает  контроль  за  соблюдением  правил  благоустройства и санитарного содержания подведомственной терри­тории территориального общественного самоуправления;

- информирует соответствующие органы о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории;

- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие до­кументы Совета;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муни­ципального образования.

Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:

- подачи личного заявления о прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

- смерти;

- решения общего собрания (конференции) граждан;

- вступления   в   силу  приговора  суда   в   отношении   члена Совета;

- по   основаниям,   предусмотренным   законодательством Российской    Федерации    о   труде    (если    полномочия    осуще­ствляются на постоянной основе).

Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий председате­ля Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.

Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя на него распростра­няются права, обязанности и ответственность председателя Со­вета.

9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) террито­риального общественного самоуправления как контрольно-ре­визионный орган территориального общественного самоуправ­ления создается для контроля и проверки финансово-хозяй­ственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только со­бранию (конференции) граждан.

Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год по поручению соб­рания (конференции) граждан и по собственной инициативе.

На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуп­равления.

Для   проверки   финансовой   деятельности   Совета   территориального общественного   самоуправления    комиссией   могут привлекаться аудиторские организации.

Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламен­тируются уставом территориального общественного самоуп­равления.

Члены комиссии не могут являться членами Совета.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности террито­риального общественного самоуправления проводится не ре­же одного раза в год, результаты проверок и отчетов комис­сии доводятся до населения, проживающего на данной терри­тории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.

 

Статья 11

ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.  Полномочия территориального общественного самоуправ­ления определяются:

- уставом;

- на основании договора между исполнительным органом муниципального образования и Советом территориального об­щественного самоуправления о передаче территориальному об­щественному самоуправлению осуществления отдельных хозяйственных полномочий с использованием средств местного бюджета.

2.  Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления исполняет следующие полномочия:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) содействие в проведении акций милосердия и благотвори­тельности органами местного самоуправления поселения, благотворительными  фондами,  гражданами  и  их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) участие в поддержании общественного порядка на терри­тории территориального общественного самоуправления;

4) работа с детьми и подростками, в том числе:

- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;

- содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим ин­тересы граждан, по использованию земельных участков на тер­ритории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы,  площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;

6)   общественный   контроль   за   санитарно-эпидемиологиче­ской обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием бла­гоустройства на соответствующей территории;

7)  участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления   муниципального   образования,   принятых   по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

9) вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального об­разования, уставом территориального  общественного самоуп­равления, решениями собраний (конференций) граждан.

3. Территориальное общественное самоуправление, являю­щееся юридическим лицом, имеет право также на:

1)  создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим  законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований насе­ления, юридических и физических лиц;

2)  осуществление функций заказчика по строительным и ре­монтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;

3)  определение в соответствии со своим уставом штата и по­рядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

4)  осуществление иных полномочий, предусмотренных дей­ствующим законодательством, Уставом муниципального обра­зования, уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 12

СОБРАНИЕ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Собрание граждан может созываться органами местного самоуправления поселения, органами территориального обще­ственного самоуправления или инициативной группы граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В случае созыва собрания инициативной группой, при наличии на данной территории территориального общественного само­управления, численность инициативной группы, в соответствии с письменным решением о ее создании Советом территориально­го общественного самоуправления, не может быть меньше 10% жителей территории. Собрание граждан, созванное инициатив­ной группой, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы в Совет.

2.  В работе собрания могут принимать  участие граждане, проживающие в муниципальном образовании, достигшие 16-летнего возраста.

Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории. За 10 дней до дня проведения собрания граждан в обязательном порядке уведомляются: исполнительный орган местного само­управления муниципального образования, граждане данной тер­ритории.

3.  К компетенции собрания граждан относятся следующие вопросы:

- решение об учреждении или прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;

- выборы органов территориального общественного само­управления, заслушивание отчетов об их деятельности;

- внесение изменений в состав органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного само­управления;

- утверждение программы деятельности территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее испол­нению;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об их исполнении;

- рассмотрение   и   утверждение   отчетов   о   деятельности органов территориального общественного самоуправления;

- принятие проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления поселения;

- досрочное прекращение полномочий (роспуск) террито­риального  общественного самоуправления,  а также отзыв  отдельных членов органов территориального общественного самоуправления;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.

4. Решения собраний  граждан принимаются  большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в тече­ние 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуп­равления муниципального образования и  подлежат обнародованию.

5. Решения собраний граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления поселения, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объ­единений   собственников   жилья   и   других   организаций,   носят рекомендательный характер.

 

Статья 13

КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек для органи­зации и осуществления территориального общественного самоуправления проводится конференция граждан.

Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, пред­ставляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

Статья 14

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Совет территориального общественного самоуправления взаимодействует с органами местного самоуправления поселе­ния, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления поселения в целях решения вопросов местного значения.

Отношения Совета территориального общественного само­управления с органами местного самоуправления поселения строятся на основе договоров и соглашений. Договора заклю­чаются на выполнение переданных Совету полномочий, осуще­ствление работ и предоставление услуг.

Порядок выделения необходимых средств из местного бюд­жета, предусмотренных договорами и соглашениями, опреде­ляется Уставом муниципального образования и (или) норматив­ными правовыми актами представительного органа муниципаль­ного образования.

Категория: ТОС | Добавил: Приозерный (22.06.2011)
Просмотров: 725 | Теги: ТОС, территориальное общественное самоуп, Положение о ТОС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
выборы президента
Военная служба
Госуслуги.Дом
Право РФ
Достижения РФ
ПОС
Госуслуги
Госуслуги дом
Команда 47
Новости 47news
Ленобласть
СПК
Гос. учреждения
ГО, ЧС и ПБ
Служба 01
Антитеррор


Главная | Регистрация | Вход Суббота, 20.04.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz