МО Ям-Тесовское сельское поселение

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Среда, 03.07.2024, 12:22
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОИСК
Меню сайта
Категории раздела
Постановления [809]
Постановления администрации
Распоряжения [58]
Распоряжения администрации
Проекты НПА [261]
Проекты нормативных правовых актов администрации Ям-Тесовского сельского поселения
Порядок обжалования НПА [1]
Порядок обжалования нормативных правовых актов Администрации Ям-Тесовского сельского поселения
Ям-Тесовский ЦКД
Бизнес-навигатор
Корпорация МСП
Поддержка МСП
Нет коррупции
Другое дело
Нет экстремизму!
Форма входа

Статистика
Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Нормативные правовые акты » Постановления

Постановление от 15 февраля 2013 г. № 21 Об утверждении концепции социально-экономического развития
[ Скачать с сервера (103.0 Kb) ] 15.02.2013, 11:15
                                                                
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Ям-Тесовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от

15 февраля 2013 г

21

 

 

«Об утверждении концепции социально-экономического развития  Ям-Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района  Ленинградской области»

     

 В целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста, развития рыночной инфраструктуры и более эффективного использования потенциала территории администрация Ям-Тесовского сельского поселения  постановляет:

 

1. Утвердить Концепцию социально-экономического развития Ям-Тесовского сельского поселения на 2012-2015 г.г.

 

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Хабарова Е.Ф.

 

4.Настоящее постановление опубликовать в газете «Лужская правда» и разместить на официальном сайте администрации Ям-Тесовского сельского поселения.

 

                                                                                                                                       

Глава администрации
Ям-Тесовского сельского поселения                                  С.В.Лапина
 

 

 

1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 10-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

И ЭТАПЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

В числе приоритетных целей развития поселения на весь период реализации программы выделяются следующие:

1. Преодоление сокращения, стабилизация и последующее увеличение  численности населения поселения.

2. Решение жилищной проблемы, переселение жителей из ветхого и аварийного жилья, повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства.

3. Модернизация экономической базы, создание условий для реализации современных инвестиционных проектов в промышленности на транспорте и в других отраслях.

4. Развитие и восстановление сельскохозяйственных предприятий, сельских населенных пунктов, преобразование системы социально-культурного обслуживания населения, повышение качества предоставляемых услуг.

5. Повышение культурно-технического уровня населения поселения, восстановление квалификации и трудовых навыков работников.

6. Обеспечение роста реальных доходов в расчете на одного жителя в 2,0 раза и не ниже, чем в среднем по Ленинградской области.

7. Укрепление доходной базы местного бюджета и повышение бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя.

8. Модернизация структуры и развития новых форм организации в промышленности и иных сферах экономической деятельности, создание дополнительных стимулов привлечения внешних и внутренних инвесторов.

Целевые ориентиры социально-экономического развития района представлены в Приложении 1.

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ НА 2012–2015 ГОДЫ

 

В числе приоритетных целей развития поселения на период 2012-2015 годов следует выделить:

1. Возвращение в поселение населения, работающего в настоящее время в Санкт-Петербурге для работы на создаваемых в поселении предприятиях.

2. Создание условий для коттеджного строительства и формирование имиджа Ям-Тесовского сельского поселения, как привлекательного и комфортного для проживания.

3. Технологическое обновление сельскохозяйственных предприятий для обеспечения их конкурентоспособности.

10. Решение проблемы транспортной доступности удаленных на сегодня населенных пунктов поселения для привлечения новых стратегических инвесторов.

 

 

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Стратегические приоритетные направления развития поселения определены исходя из следующих критериев:

- обеспечение высокого качества жизни населения;

- увеличение доходной базы местного бюджета;

- повышение уровня использования местных ресурсов;

- обеспечение удовлетворения потребностей населения и хозяйства поселения;

- сохранение и улучшение экологического состояния территории.

В числе стратегических приоритетов развития предусматриваются следующие концептуальные направления социально-экономического развития.

В области социального развития

- решение демографических проблем и формирование условий для стабилизации и последующего постепенного увеличения численности населения;

- создание условий для закрепления на территории трудоспособного и квалифицированного населения;

- повышение уровня жизни населения и снижения масштабов бедности до уровня не ниже среднего по Ленинградской области;

- увеличение объема предоставления услуг населению, в том числе путем создания социально-культурных центров комплексного типа;

- сохранение экологического состояния ландшафтов и рекреационного потенциала поселения.

В области экономического развития

- создание современных промышленных объектов, ориентированных на производственные связи и сбыт продукции в район и область;

- поддержка и развитие действующих предприятий животноводства и сельского хозяйства;

- усиление транспортно-транзитных функций поселения;

- модернизация сельскохозяйственного производства, его ориентирование на обеспечение местного населения и лиц, приезжающих на отдых;

- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, инициативных проектов бизнеса;

- развитие рекреационно-оздоровительных функций поселения и комплекса объектов, связанных с этой сферой.

  

4. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Демографическая ситуация и трудовые ресурсы

Концепция решения демографических проблем и воспроизводства трудовых ресурсов предполагает решение проблем по следующим направлениям:

- Укрепление института семьи.

- Сокращение численности детей рожденных в неполных семьях. Создание условий, требующих регистрации отношений людей, состоящих в гражданских браках.

- Реализация мероприятий по поддержке молодых семей живущих и работающих на территории поселения.

- Защита прав женщин уходящих в отпуска по уходу за детьми, гарантия их трудоустройства по истечении срока названных отпусков.

- Создание достаточного количества мест в учреждениях дошкольного образования и обеспечение доступности услуг названных учреждений.

- Развитие инфраструктуры школ среднего образования, профессиональная ориентация выпускников для работы на территории поселения.

- Охрана здоровья населения, повышение качества и доступности медицинских услуг.

- Повышение квалификации работников действующих предприятий, организация системы непрерывного образования.

- Привлечение высококвалифицированных мигрантов для постоянного проживания и трудоустройства на территории поселения, оказание помощи по их адаптации.

Целевые ориентиры демографического развития

Определение перспективной численности населения, основывалось с одной стороны на учёте тенденций естественного механического движения, с другой – исходило из необходимости реализации стратегических целей развития поселения. В числе последних:

- оздоровление демографической ситуации;

- модернизация экономической базы, в том числе в целях трудоустройства населения, высвобождающегося в результате роста производительности труда в традиционных отраслях и обеспечение занятости молодёжи, предъявляющей свои требования к составу и качеству рабочих мест.

Модернизация экономической базы связана с созданием в поселении ряда новых, в том числе достаточно крупных производств, что требует для обеспечения строительства и полноценного функционирования новых объектов, привлечения значительных трудовых ресурсов населения.

Динамика рождаемости определяется следующими факторами. Исходя из сложившейся возрастно-половой структуры, численность основных детородных контингентов женщин (20-39 лет) к 2015 году и в дальнейшем существенно не изменится и, более того, обнаружит некоторые тенденции роста в связи с миграционным притоком. К 2015 году, с учётом выполнения в поселении мероприятий по реализации демографической концепции России и других факторов, ожидается их дальнейший рост (примерно в 1,5 раза). С учётом некоторого роста детородного контингента, общий коэффициент рождаемости в районе составит к 2015 году 15 человек на 1000 жителей.

Динамика смертности обусловлена следующими факторами. Ожидается некоторое уменьшение доли населения старше 70 лет. В этот возраст будут приходить меньшие по численности категории, что даст некоторое абсолютное снижение смертности в данной возрастной группе. Другое направление связано с мероприятиями по снижению смертности в трудоспособном возрасте, которая сейчас выше в 2,5 раза, чем была в 80-е годы и даёт до 40%  общего количества смертей. В последние два года наметилось её снижение. К 2015 году, как результат осуществления государственных мер, ожидается её снижение примерно в два раза, что ещё не будет означать прежних показателей. К 2015 году эти показатели могут быть достигнуты, и смертность в трудоспособном возрасте возвратится к уровню 80-х годов.

Всё это даёт основание полагать, что после 2013 года произойдёт перелом в естественном движении населения, его естественная убыль прекратится, а к 2015 году будут достигнуты положительные показатели естественного прироста населения в размере 3-4 промилле. Общая численность населения к 2015 году покажет тенденцию роста. В дальнейшем рост населения продолжится, но уже в основном за счёт более интенсивного механического притока населения, связанного с новым промышленным и транспортным строительством. Будет достигнут баланс между численностью населения в трудоспособном возрасте и потребностям экономики в трудовых ресурсах.

Занятость населения

Основные направления деятельности в сфере занятости населения:

- Привлечение инвестиций, повышение предпринимательской активности и создание рабочих мест.

- Создание рабочих мест на создаваемых новых крупных промышленных предприятиях.

- Переподготовка и профессиональная ориентация безработных для работы на действующих и создаваемых предприятиях поселения.

- Создание условий для самозанятости населения и развитие малого бизнеса.

Потребность экономики поселения в кадрах в целом будет несколько превышать имеющиеся трудовые ресурсы, прежде всего в наиболее активно развивающихся в крупных поселках. По ряду категорий рабочей силы будет ощущаться существенный дефицит. Это вызовет необходимость привлечения работников определённых профессионально-квалификационных групп, без чего будет невозможным строительство и дальнейшая работа новых предприятий.

Уровень жизни населения

Показатели уровня жизни населения рассматриваются в качестве ключевых ориентиров качества работы органов власти администрации поселения. Этим обусловлено выделение следующих направлений деятельности:

- Создание новых крупных предприятий, обеспечивающих увеличение доходов занятого на них населения.

- Взаимодействие с  профсоюзными организациями и бизнесом в целях обеспечения интересов работников и решения социальных проблем.

- Обеспечение сохранения и создание рабочих и социально-культурных объектов в местах проживания населения на всей территории поселения.

- Социально-ориентированные мероприятия, направленные на сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

- Расширение ассортимента, повышение качества и обеспечение доступности услуг предприятий сферы обслуживания.

- Содействие переселению населения из старого и ветхого жилого фонда.

Социальная защита

В области социальной защиты населения необходимо выделить следующие направления:

- Обеспечение скоординированного развития социальных объектов и служб разных организационно-правовых типов.

- Совершенствование механизмов финансирования бюджетных учреждений социальной сферы. Сочетание базового компенсационного бюджетного финансирования с финансированием за счет платных услуг. Регулирование цен на услуги.

- Совершенствование мобильных форм социально-культурного и медицинского обслуживания, развитие обслуживания на дому.

- Максимально возможное сохранение малых школ и дошкольных учреждений в поселении, что является основой сохранения их социального имиджа и притягательности для местного и приезжающего населения. Это сыграет важную роль в решении демографической проблемы, сохранения физического и психического здоровья ребенка.

- Организация социальных домов для престарелых и социально незащищенных лиц, в том числе на базе ликвидируемых учреждений социальной сферы.

 

Экологическая ситуация и состояние природно-ресурсного потенциала

Экологическое состояние в районе является критерием сохранения его рекреационных возможностей. Таким образом, необходимо:

- Осуществление мероприятий по обеспечению санитарного состояния территорий, уборки мусора и организации мониторинга за развитием экологической ситуации в поселении.

- Сохранение экологической ситуации при появлении новых предприятий, предъявление требований по использованию безотходных технологий, содействие появлению предприятий по переработке отходов жилищно-коммунального хозяйства и промышленных предприятий.

 

Охрана правопорядка и безопасность

В сфере обеспечения правопорядка и охраны необходимо:

- Создание структур по профилактике правонарушений, особенно в тех поселениях, в которых отсутствуют пункты охраны правопорядка.

- Организация работ по сбору обращений граждан, требующих обеспечения правопорядка и безопасности для предоставления этой информации в органы внутренних дел.

Цены и тарифы

В области регулирования цен и тарифов необходимо:

- Социально ориентированное регулирование цен на жилищно-коммунальные услуги.

- Недопущение монополизации сферы услуг в поселении, мониторинг за ценами на товары первой необходимости.

 

 

5. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Промышленность и инвестиции

Концепция промышленного развития поселения предполагает:

- развитие производственных связей и межотраслевого сотрудничества предприятий поселения, связей с местной администрацией, в том числе по муниципальному заказу. Привлечение к сотрудничеству с базовыми предприятиями малого и среднего бизнеса, развитие дисперсных форм организации промышленного производства с использованием трудовых ресурсов малых населенных пунктов, домашнего и сезонного труда;

- решение проблем энергообеспечения действующих и планируемых к строительству предприятий поселения.

           Отраслевой профиль предприятий, которые могут развиваться и размещаться на территории поселения выглядит следующим образом:

1. Предприятия машиностроения и металлообработки, в том числе связанные с транспортно-логистическим перерабатывающим комплексом.

2. Сельскохозяйственное производство мясомолочного профиля, переработка сельскохозяйственной продукции.

3. Промышленность строительных материалов и изделий.

4. Деревообрабатывающая промышленность:

Сельское хозяйство

Концепция развития агропромышленного комплекса заключается в поддержке следующих направлений хозяйственной деятельности:

- Сохранение традиционной специализации сельского хозяйства, ориентированного на молочно-мясное животноводство;

- Поддержка существующих и селективное восстановление деятельности неработающих сельскохозяйственных предприятий, имеющих жизненно-важное значение для сельского поселения;

- Размещение сельскохозяйственных объектов в рамках кооперации с крупными агрофирмами и перерабатывающими предприятиями Северо-Запада;

- Развитие объектов на базе сотрудничества с крупными хозяйственными и финансовыми структурами Санкт-Петербурга;

- Развитие и восстановление функций сельского хозяйства как центра племенного хозяйства, выращивание прогрессивных сортов сельскохозяйственных культур, создание в районе цента разработки и внедрения нанотехнологий в сельском хозяйстве;

- Поддержка фермерства, содействие его самоорганизации и кооперации;

- Содействие сотрудничеству сельхозпредприятий с транспортно-логистическими центрами в целях обеспечения эффективного хранения и переработки продукции;

- Создание гарантий по сбыту критических объемов сельскохозяйственной продукции предприятиями поселения;

- Стимулирование эффективного использования сельхозугодий. Передача в аренду на фиксированные сроки угодий, временно выбывших из оборота;

- Поощрение развития различных форм совместного использования техники и транспортных средств для нужд сельского хозяйства. Развитие предприятий, предоставляющих услуги по использованию техники.

Транспорт и связь

Концепция развития транспортной системы и связи ориентирована на решение проблем производственной и социальной сферы:

- Создание условий для загрузки транспортных магистралей проходящих по территории поселения.

- Формирование вдоль транспортных магистралей предприятий по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

- Обеспечение транспортной доступности всех населенных пунктов поселения с постепенным сокращением времени в пути до районного центра, центров муниципальных поселений первого уровня и ближайших транспортных развязок.

- Полное покрытие территории поселения сетью услуг телефонии, в том числе со стороны крупнейших операторов мобильной связи.

- Создание условий для доступа в Интернет в первую очередь в тех населенных пунктах, где расположены образовательные учреждения и в перспективе во всех населенных пунктах поселения.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства связана с решением текущих проблем, при ориентации на системную модернизацию деятельности в контексте осуществляемых реформ в этой сфере. К числу наиболее проблем следует отнести:

 - Ликвидация аварийного жилья.

 - Ремонт оборудования в многоквартирных жилых домах.

- Ликвидация амортизируемых ресурсо- и бюджетоемких объектов коммунального хозяйства (котельных и др.). Создание в замен локальных узлов и квартирных элементов коммунальной инфраструктуры.

- Сохранение банно-прачечных учреждений с переходом их на смешанное (бюджетное и внебюджетное) финансирование.

- Социально-ориентированное регулирование цен на коммунальные услуги.

- Создание условий для развития товариществ собственников жилья.

- Использование инфраструктуры промышленных, сельскохозяйственных и иных крупных предприятий для развития и стабильного функционирования коммунального хозяйства.

- Ликвидация задолженностей в системе жилищно-коммунального хозяйства.

Малое и среднее предпринимательство

- Переориентация малого и среднего предпринимательства с преимущественно торгово-посреднических функций на приоритетные сферы социально-экономического развития поселения.

- Развитие кооперации и самоорганизации в сфере малого и среднего предпринимательства.

- Развитие сотрудничества малого предпринимательства с крупными и средними предприятиями.

Основные приоритеты поддержки и стимулирования малого предпринимательства (по видам деятельности):

·      производственная деятельность, связанная с местным рынком;

·      сельское хозяйство;

·      жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание;

·      производственная деятельность по линии сотрудничества с крупными предприятиями;

·      транспортные и строительные услуги, ремонтные работы;

·      обслуживание туризма и рекреации;

·      благоустройство и санация территорий;

·      благоустройство лесов и водоемов;

·      строительство и ремонт местных дорог, мостов;

·      переподготовка рабочих кадров;

·      культурно-спортивная работа, организация досуга молодежи;

·      социальное обслуживание, организация пенсионеров, надомников, инвалидов;

·      организация досуга, быта и занятости социально-неблагополучных категорий населения.

Муниципальный сектор

Совершенствование муниципального сектора экономики должно идти по следующим направлениям:

- Оптимизация количества и состава предприятий муниципального сектора экономики, ориентация их на повышение эффективности предоставляемых муниципальных услуг и социального обеспечения населения.

- Создание рабочих мест на предприятиях муниципального сектора экономики в малых поселениях и привлечение населения к решению проблем благоустройства территории.

- Внедрение в муниципальных учреждениях системы бюджетирования, ориентированного на результат и улучшение качества предоставляемых услуг предприятий муниципального сектора экономики.

- Создание условий для привлечения частных инвестиций в модернизацию инфраструктуры объектов муниципального сектора экономики.

 

 

6. УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Степень достижения стратегических целей развития поселения, успех реализации мероприятий и инвестиционных проектов определяются тем, в какой мере на разных уровнях управления будут создаваться условия для активизации экономической деятельности. В перспективном периоде основное значение должно иметь:

1. Создание условий для роста культурно-технического уровня местных трудовых ресурсов, развитие системы переподготовки и повышения квалификации местных кадров в соответствии с потребностями экономики поселения.

2. Развитие сотрудничества местных администраций с предприятиями и предпринимательским корпусом в целях решения всего комплекса социально-экономических проблем и задач развития поселения.

3. Совершенствование организации и форм работы муниципальных предприятий в целях повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования финансовых ресурсов.

4. Поддержка выбранных приоритетных направлений экономического развития, за счет целенаправленной налоговой и бюджетной политики, разработки оптимальных режимов взаимодействия предприятий с администрацией, повышение эффективности использования местных ресурсов и  землепользования.

5. Восстановление и развитие сотрудничества предприятий поселения с предприятиями Лужского района, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что создаст дополнительные возможности для привлечения инвестиций и реализации продукции.

Комплексная подготовка территорий для внешних и внутренних инвесторов и размещения различных объектов. Она включает кадастровое оформление территориальных участков, решение вопросов собственности и выкупа, своевременное резервирование земельных участков для муниципальных и государственных нужд, проведение работ по первоначальному обустройству территорий, подводу коммуникаций. Основные мероприятия осуществляются на уровне региона и области.

Строительство новых и модернизация существующих автодорог, строительство терминалов,  развитие сети местных и внутрихозяйственных дорог.

Повышение качества местных трудовых ресурсов, восстановление трудовых навыков и квалификации работников и безработных. Обучение новым профессиям в соответствии с развитием экономики поселения. Без этого местная рабочая сила не будет востребована работодателями. Профессиональная ориентация молодежи. Развитие в поселении системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников. Основные мероприятия осуществляются на уровне района и области с участием бизнеса.

Ориентация налоговой и бюджетной политики на цели и задачи стратегического развития поселения. Дифференциация местных и областных налогов по поселению. Налоговые льготы и кредиты для сельского хозяйства, малого бизнеса и инвесторов.

Освобождение от местных и областных налогов предприятий, создающих рабочие места. Применение целевых субсидий, бюджетных кредитов и гарантий для инвесторов.

Создание гарантий для сельскохозяйственных предприятий и малого бизнеса в части административного регулирования, реализации контрольных объемов продукции, защита от монопольных проявлений. Основные решения принимаются на федеральном, областном и районном уровнях.

Создание благоприятного социально-культурного имиджа поселения и его поселений, развитие территориального маркетинга.

Достижение целей и задач развития осуществляется прежде всего через скоординированную реализацию Стратегической программы развития поселения. Реализация программы подкрепляется применением со стороны администрации соответствующих мер стимулирования и поддержки, регулирования и контроля.

Для обеспечения наиболее важных направлений развития поселения и решения наиболее актуальных проблем предусматривается разработка и реализация конкретных целевых программ и проектов, по каждому из которых определяется заказчик, исполнитель. Составляется сводная адресная программа развития поселения. Разрабатывается программа действий администрации по реализации Стратегической программы. Её мероприятия в обязательном порядке учитываются при составлении местного бюджета и при принятии различных нормативных актов органами местного самоуправления.

 

 

 

Категория: Постановления | Добавил: Приозерный
Просмотров: 589 | Загрузок: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Выборы Президента
Военная служба
Госуслуги.Дом
Право РФ
Достижения РФ
ПОС
Госуслуги
Госуслуги дом
Команда 47
Новости 47news
Ленобласть
СПК
Гос. учреждения
ГО, ЧС и ПБ
Служба 01
Антитеррор


Главная | Регистрация | Вход Среда, 03.07.2024, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz