Ленинградская
область Лужский
муниципальный район Администрация
Ям-Тесовского сельского поселения ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской
обороны в Ям-Тесовском сельском
поселении
В соответствии
с Федеральным законом от 12
февраля 1998 г.
N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804
«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны и, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Федеральным
законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования
Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской
области, администрация Ям-Тесовского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ям-Тесовском сельском поселении
(приложение)
2. Опубликовать данное постановление в газете
«Лужская правда» и разместить на официальном сайте администрации Ям-Тесовского
сельского поселения.
3. Постановление вступает в силу со дня его
опубликования.
Глава администрации
Ям-Тесовского
сельского поселения С.В.Лапина
Приложение
к постановлению администрации
Ям-Тесовского
сельского поселения
от ____ 2013 г. № __
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в Ям-Тесовском сельском поселении
Лужского муниципального района Ленинградской области
1. Настоящее
Положение разработано на основании Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября
2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и
организациях» в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от
26 ноября 2007 г.
№ 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом
муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского
муниципального района Ленинградской области
и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и
ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской
обороне в муниципальном образовании Ям-Тесовское сельское поселение Лужского
муниципального района Ленинградской области (далее – Ям-Тесовское сельское
поселение).
2. Мероприятия по
гражданской обороне организуются в Ям-Тесовском сельском поселении в рамках
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Ям-Тесовском сельском
поселении. Мероприятия по гражданской обороне планируются и осуществляются при
взаимодействии с органами гражданской обороны предприятий и организаций,
расположенных на территории поселения.
3. Подготовка к
ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и
перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
план основных мероприятий) в Ям-Тесовском сельском поселении.
4. План основных
мероприятий на год разрабатывается администрацией Ям-Тесовского сельского
поселения и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
Ленинградской области - главным управлением Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
4.1.План основных
мероприятий предприятия, организации на год разрабатывается органами (работниками)
организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и
согласовывается с администрацией Ям-Тесовского сельского поселения, а предприятием,
организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти,
дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом
исполнительной власти.
4.2. Планирование
основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней
оценки обстановки, которая может сложиться на территории поселения в результате
применения современных средств поражения, а также в результате возможных
террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. План гражданской
обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем,
организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению
гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с
мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Администрация
Ям-Тесовского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской
обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создает и
содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
7. По решению
администрации Ям-Тесовского сельского поселения могут создаваться спасательные
службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны
общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты
культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие),
определяется организация и порядок их деятельности.
8. В состав
спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской
обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне,
всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и
выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
9. Вид и количество
создаваемых спасательных служб определяются на основании расчета объема и
характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты
населения (планом гражданской обороны) задач.
10. Положение о
спасательной службе разрабатывается администрацией и утверждается Главой
администрации Ям-Тесовского сельского поселения, согласовывается с
руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской
Федерации.
11. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно
в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия
возглавляется уполномоченным по делам ГО и ЧС администрации Ям-Тесовского
сельского поселения. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется
положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской
обороны Ям-Тесовского сельского поселения.
12. Силы гражданской
обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны
Ям-Тесовского сельского поселения.
13. Руководство
гражданской обороной на территории Ям-Тесовского сельского поселения
осуществляет Глава администрации Ям-Тесовского сельского поселения.
Приказы руководителя гражданской
обороны в пределах
его компетенции обязательны для
исполнения всеми должностными
лицами и гражданами на территории Ям-Тесовского сельского поселения.
13.1. Управление
гражданской обороной в Ям-Тесовском сельском поселении осуществляет
уполномоченный по делам ГО и ЧС – заместитель главы администрации Ям-Тесовского
сельского поселения, который подчиняется непосредственно руководителю
гражданской обороны Ям-Тесовского сельского поселения.
13.2. Координирующими органами гражданской обороны Ям-Тесовского
сельского поселения являются:
- комиссия по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);
- штаб гражданской
обороны.
14. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории
Ям-Тесовского сельского поселения организуется сбор информации в области
гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
15. Собранная
информация представляется руководителю гражданской обороны и в орган,
уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области - главное управление
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16. Администрация
Ям-Тесовского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской
обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской
обороны:
- разработка на
основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти
Ленинградской области, примерных программ обучения населения, должностных лиц и
специалистов администрации Ям-Тесовского сельского поселения и личного состава
формирований и служб гражданской обороны Ям-Тесовского сельского поселения;
- организация и
обучение населения Ям-Тесовского сельского поселения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- обучение личного
состава формирований и служб муниципальных образований;
- проведение учений
и тренировок по гражданской обороне;
-
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников,
личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории
Ям-Тесовского сельского поселения;
- создание,
оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация
их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и
работников гражданской обороны Ям-Тесовского сельского поселения в
образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих
соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний
в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в
состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения,
осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации;
- сбор информации в
области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы:
- организация
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории
особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой
категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного
катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва
при разрушении гидротехнических сооружений;
- подготовка районов
размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих
эвакуации;
- создание и
организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению убежищ и средств
индивидуальной защиты:
- поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое
обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов
наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к
группам по гражданской обороне;
- накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты населения;
- обеспечение выдачи
населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение
перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов
осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном
порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий
по световой и других видов маскировки;
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в
случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера:
- создание,
оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно- спасательных
формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.7. По первоочередному обеспечению населения,
пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том
числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и
организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление
населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения,
пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий;
- оказание населению
медицинской помощи;
- определение
численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация
сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения
возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение
пострадавшего населения в зданиях и помещениях социальной инфраструктуры (дома
культуры, школы и пр.), оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных
домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади
сохранившегося жилого фонда;
- предоставление
населению информационно-психологической поддержки.
16.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении
военных действий или вследствие этих действий:
- создание и
организация деятельности добровольных пожарных дружин, организация их
подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами
пожарной охраны;
- организация
тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне, в военное время.
16.9. По обнаружению и обозначению районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
(загрязнению):
- организация
создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории
муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические
средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов
радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- организация
мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том
числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов
окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
16.10. По санитарной
обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники и территорий:
- организация
проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
16.11. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и
оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской
обороны;
- восстановление и
охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на
маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение
беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны
объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра.
16.12. По вопросам
срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в
военное время:
- обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий;
- создание запасов
мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических
средств для организации коммунального снабжения населения.
16.13. По срочному
захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской
- обороны для
обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения)
тел (останков) погибших;
- организация работ
по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной
обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению
погибших;
- организация
санитарно-эпидемиологического надзора.
16.14. По разработке и осуществлению мер,
направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и
организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения
устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное
размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в
соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и
реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование,
подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание
страхового фонда документации;
- повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения.
16.15. По вопросам
обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и
оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил
гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской
обороне;
- разработка и
корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также
всестороннее обеспечение их действий.
17. Обеспечение
мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территории Ям-Тесовского
сельского поселения, является расходным
обязательством Ям-Тесовского сельского поселения.
Обеспечение
мероприятий по гражданской
обороне, проводимых организациями,
расположенными на территории Ям-Тесовского сельского поселения, независимо от их
организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств организаций.
[ Скачать с сервера (83.0Kb) ]
|