Категории раздела |
Статьи, публикации
[2]
Информационные материалы - статьи, публикации, документы общего характера.
|
Документы
[5]
Документы для размещения на сервере
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
| | |
|
Статья С.Нарышкина, А.Худилайнена
[ Скачать с сервера (103.0 Kb)
]
| 02.03.2012, 10:30 |
БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ МАЛЫХ ПРОСТРАНСТВ
СЕРГЕЙ НАРЫШКИН, АЛЕКСАНДР ХУДИЛАЙНЕН
СЕРГЕЙ НАРЫШКИН ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
АЛЕКСАНДР ХУДИЛАЙНЕН ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАВТРА, 3 МАРТА (19 ФЕВРАЛЯ ПО СТАРОМУ СТИЛЮ) – ГОДОВЩИНА ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА. ПРОШЛО УЖЕ ПОЛТОРА ВЕКА, КАК В РОССИИ БЫЛО ПОЛНОСТЬЮ УПРАЗДНЕНО ОДНО ИЗ САМЫХ УНИЗИТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА СОСТОЯНИЙ. ЭТО ЗАКРЕПЛЁННОЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АКТОМ СОБЫТИЕ СТАЛО ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ШАГОМ К СБЛИЖЕНИЮ РОССИИ С ЕВРОПЕЙСКОЙ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ И БОЛЬШЕМУ УТВЕРЖДЕНИЮ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПРАВОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
МЕЖДУ ТЕМ ОТМЕНА КРЕПОСТНИЧЕСТВА БЫЛА ЛИШЬ ЧАСТЬЮ «ПАКЕТА» РЕФОРМ АЛЕКСАНДРА II. ОДНИМ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НОВШЕСТВ СТАЛО ТОГДА ВВЕДЕНИЕ ЗЕМСТВА.
СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ЕЩЁ С 1785 ГОДА ДЕЙСТВОВАЛА «ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ГОРОДАМ», ДАВШАЯ НАЧАЛО МЕСТНОМУ ГОРОДСКОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ. В ОТЛИЧИЕ ОТ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ОГРОМНОЙ И СЛАБО НАСЕЛЁННОЙ РОССИИ ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ВЫБОРНАЯ СЛУЖБА БЫЛА НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА. ОНА В ТОМ ЧИСЛЕ ЛОВИЛА И СУДИЛА РАЗБОЙНИКОВ, ИСПОЛНЯЛА ЯМСКУЮ И ПРОЧИЕ ПОВИННОСТИ, СОБИРАЛА ПОШЛИНЫ И ДРУГИЕ СБОРЫ, ПОПОЛНЯЯ ГОСУДАРСТВЕННУЮ КАЗНУ.
СТОЛЬ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВЫБОРНОГО НАЧАЛА, НЕ ОГРАНИЧЕННОГО ПРЕДЕЛАМИ ОБЩИННЫХ И ПОСАДСКИХ ИНТЕРЕСОВ, ДАЁТ ОСНОВАНИЕ ОТНЕСТИ РОССИЮ К ЧИСЛУ СТРАН, ИМЕЮЩИХ ГЛУБОКИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ.
ВАЖНЫМ ШАГОМ ВО ВНЕДРЕНИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ УПРАВ ЛЕНИЯ НА МЕСТАХ СТАЛО ИЗДАНИЕ АЛЕКСАНДРОМ II «ПОЛОЖЕНИЯ О ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» (1864 Г.) И «ГОРОДОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ» (1870 Г.). ФАКТИЧЕСКИ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ СОЗДАЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ОСНОВУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.
СЕГОДНЯ, К СОЖАЛЕНИЮ, ОБ ЭТОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ФАКТЕ ПОЧЕМУ-ТО НЕЗАСЛУЖЕННО МАЛО ВСПОМИНАЮТ. А ВЕДЬ, К ПРИМЕРУ, В ФИНЛЯНДИИ (БЫВШЕЙ В ТО ВРЕМЯ ЧАСТЬЮ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ) ОТ СОБЫТИЙ ТОГО ВРЕМЕНИ ОТСЧИТЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ, КОТОРОЙ ЭТА СТРАНА ПО ПРАВУ ГОРДИТСЯ. ИЗВЕСТНО, ЧТО МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ФИНЛЯНДИИ СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ РАЗВИТЫХ В ЕВРОПЕ.
ГОВОРЯ ОБ ЭТОМ, ТРУДНО НЕ ВСПОМНИТЬ, КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С РАБОТОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РОДНОЙ НАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (К ОПЫТУ КОТОРОЙ МЫ ЕЩЁ НЕ РАЗ ВЕРНЁМСЯ НИЖЕ). И ПОЛАГАЕМ, ЧТО НЕ ТОЛЬКО УСПЕХИ БЛИЗКОГО НАМ СОСЕДА, НО САМА РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ОБЯЗЫВАЕТ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ КРАЙНЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ВОПРОСАМ МЕСТНОЙ ЖИЗНИ, ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ ЛЮДЕЙ. И КОНЕЧНО – СУДЬБУ МАЛЫХ ГОРОДОВ, КОТОРЫХ В РОССИИ ОЧЕНЬ МНОГО.
В КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 20-ЛЕТИЕ КОТОРОЙ МЫ ОТМЕТИМ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ПО СВЯЩЕНА ОТДЕЛЬНАЯ ГЛАВА. УЖЕ В НАЧАЛЕ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ РОССИИ КОРЕННОМУ ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ ПРИДАВАЛОСЬ ПРИОРИТЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. И ИМЕННО С РОСТОМ ЕЁ АВТОРИТЕТА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СВЯЗЫВАЛИСЬ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ – КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ТАК И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАК ТЕРА.
НАКОНЕЦ, РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, НО И ШКОЛА ДЕМОКРАТИИ. И В ИДЕАЛЕ ПОДОБНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАКАЛКА ЖЕЛАТЕЛЬНА ДЛЯ КАЖДОГО, КТО ИДЁТ РАБОТАТЬ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, БУДЬ ЭТО УРОВЕНЬ РЕГИОНА ИЛИ ФЕДЕРАЦИИ.
НАЧАТАЯ В ПРОШЛОМ ГОДУ РАБОТА ПО ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫЗВАЛА ЗАИНТЕРЕСОВАННУЮ ДИСКУССИЮ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ И НА ВСЕХ УРОВНЯХ ВЛАСТИ. В ХОДЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ СОВЕЩАНИЙ, ПРОВЕДЁННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ, БЫЛИ РАССМОТРЕНЫ КОНКРЕТНЫЕ АСПЕКТЫ НАЧАВШЕЙСЯ РЕФОРМЫ. А СЕГОДНЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО БУРНО ОБСУЖДАЕТ ИНИЦИАТИВЫ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА, ОБОЗНАЧЕННЫЕ В ЕГО СТАТЬЕ «ДЕМОКРАТИЯ И КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА».
ТО, ЧЕГО ТАК ДОЛГО ДОБИВАЛИСЬ МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ, НАЧИНАЕТ ПРИОБРЕТАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ. В ПРАВИТЕЛЬСТВО, В ЕГО РАБОЧИЕ ГРУППЫ НАПРАВЛЕНО МНОЖЕСТВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ). ВСЕ НЕ ТОЛЬКО ЖДУТ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, НО И ГОТОВЯТСЯ ПОДРОБНО РАССМОТРЕТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ. В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ЛЕНОБЛАСТИ ТАКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ СОСТОИТСЯ УЖЕ ВЕСНОЙ.
РАЗУМЕЕТСЯ, ОДИН ИЗ САМЫХ ЗЛОБОДНЕВНЫХ ВОПРОСОВ – КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТАТОЧНЫЙ И УСТОЙЧИВЫЙ ХАРАКТЕР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОХОДОВ. ОТ ЭТОГО ПРЯМО ЗАВИСИТ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ НА МЕСТАХ. ЗДЕСЬ КРАЙНЕ ВАЖНО ПООЩРИТЬ МЕСТНУЮ ИНИЦИАТИВУ, ДАТЬ ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЗАРАБАТЫВАНИЮ ДЕНЕГ. НО НАРЯДУ С ЭТИМ – ПЕРЕДАТЬ ВНИЗ РЯД ИСТОЧНИКОВ ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И ОКАЗАТЬ ДЕЙСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ТЕМ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ ПРОЕКТАМ, КОТОРЫЕ ИСХОДЯТ ОТ САМИХ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ. К ПРИМЕРУ, В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УЖЕ ПОКАЗАЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПИЛОТНЫЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРАХ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ, ГАЗИФИКАЦИИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ЖКХ. ОДНАКО ЛИШЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ И ДОСТАТОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОЗВОЛЯТ ВЫЙТИ ЗА РАМКИ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ, ПЕРЕВЕДУТ ИХ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ.
ОСТРЕЙШЕЙ ПРОБЛЕМОЙ ОСТАЁТСЯ РАЗРЫВ МЕЖДУ ПЕРЕДАВАЕМОЙ (НАЧИНАЯ С 2006 ГОДА) МЕСТНЫМ ОРГАНАМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА, ДОРОГ, ЦЕЛОГО РЯДА СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ РЕАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ЭТИ ОБЪЕКТЫ СОДЕРЖАТЬ. ВЕДЬ БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ ИМЕЮТ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ ИЗНОСА, ТРЕБУЮТ БОЛЬШИХ ВЛОЖЕНИЙ. ОДНАКО КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПОРОЙ НАРАСТАЛО БОЛЕЕ ВЫСОКИМИ ТЕМПАМИ, ЧЕМ ОБЪЁМЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЭТА ПРОБЛЕМА ВСТАЛА, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, В ПОЛНЫЙ РОСТ. И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЫНЕШНЕЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ НЕОБХОДИМО ДОСКОНАЛЬНО ИЗУЧИТЬ И УЧЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЙ, НО И НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ ТЕРРИТОРИЙ.
НАЗВАННОЕ – ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ КОМПЛЕКСА ВОПРОСОВ, ОБСУЖДАЕМЫХ СЕЙЧАС В СВЯЗИ С РАБОТОЙ ПО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ И УКРЕПЛЕНИЮ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ. ОЧЕВИДНО, ЧТО МНОГИЕ ДИСКУССИИ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ. НАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ РАБОТУ НА МЕСТАХ БОЛЕЕ СОВРЕМЕННОЙ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ СЕГОДНЯШНЕМУ ВРЕМЕНИ И ВЕКУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ. ПРЕДСТОИТ И БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ НОРМОТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.
НО, ЗАВЕРШАЯ, ХОТЕЛИ БЫ ПОСТАВИТЬ НА ОБСУЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС: КАК, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖНА ВЕСТИСЬ ПОДГОТОВКА К 150-ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ? И КАКОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОВОД, КАКАЯ ДАТА КАЖЕТСЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕЙ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ – ДЕНЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ?
ДО ЮБИЛЕЙНОЙ ДАТЫ ОСТАЛОСЬ НЕ ТАК УЖ МНОГО ВРЕМЕНИ – ВСЕГО ПОЛТОРА ГОДА, И БЫЛО БЫ ПРАВИЛЬНО УЖЕ СЕЙЧАС И ВМЕСТЕ НАЧАТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ К ТАКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ.
Гласные
не во всём были согласными
«Парламентская газета» начинает
публикацию серии материалов о системе местного самоуправления в Российской
империи
Константин Залесский
РУБРИКА: СПИРАЛЬ ИСТОРИИ
ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛ СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ. Получено по рассылке Совета муниципальных образований Ленинградской области. |
Категория: Статьи, публикации | Добавил: Приозерный
|
Просмотров: 912 | Загрузок: 196
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|