|
ПРЕСС-РЕЛИЗ от Управления Росреестра по Ленинградской области |
Управление Росреестра по Ленинградской области рекомендует согласовывать границы земельного участка.
Управление Росреестра по Ленинградской области рекомендует владельцам земельных участков, во избежание посягательств на этот участок третьих лиц и споров с соседями, установить границы участка и согласовать эти границы с соседями. Обязательной частью межевания, в случае уточнения границ существующего участка или отсутствие сведений о границах смежных участков в ЕГРН, является согласование границ.
Координаты границ участка определяет кадастровый инженер, он может провести такую процедуру как индивидуально с каждым владельцем, так и на общем собрании собственников. В обоих случаях составляется акт согласования и заверяется личными подписями всех владельцев смежных участков.
Кадастровый инженер обязан уведомить о месте и времени проводимого собрания всех заинтересованных лиц не позднее, чем за 30 дней до установленной даты, посредством извещения на почтовый или электронный адрес. Контактные данные владельцы могут самостоятельно внести в ЕГРН, подав соответствующее заявление в офис МФЦ. Если такие данные в ЕГРН не внесены, то кадастровый инженер публикует извещение в печатных или электронных СМИ, в таком случае это засчитывается как надлежащее оповещение.
Отсутствие возражений со стороны собственников или неявка на собрание расценивается как согласие с границами земельного участка соседей. Управление Росреестра рекомендует всё же присутствовать на таких собраниях во избежание некорректного установления местоположения границ.
Если собственник не согласен с расположением смежных границ и спор с соседом разрешить не представляется возможным, то в таком случае необходимо подать письменные возражения кадастровому инженеру. Эти возражения будут зафиксированы в акте согласования и станут неотъемлемой частью межевого плана. В таком случае специалисты Управления Росреестра по Ленинградской области приостановят все учетно-регистрационные действия до выяснения разногласий с соседями в суде.
Какие ошибки исправляет Управление Росреестра по Ленинградской области в документах на недвижимость
Случается, что после постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость заявители обнаруживают ошибки в документах на недвижимость, в таком случае следует как можно скорее сообщить об этом в территориальный отдел Управления Росреестра по Ленинградской области по месту нахождения регистрируемого объекта.
Росреестр выделяет два вида ошибок: технические и реестровые.
Технические ошибки возникают вследствие опечаток при внесении записей в ЕГРН, например, неправильно написанные фамилии, имена и отчества собственников или адреса объектов.
Исправить технические ошибки можно путем подачи заявления через МФЦ или электронный портал Росреестра.
Реестровые ошибки возникают при подаче на кадастровый учет документов, в которых изначально содержались неверные сведения, например, неверные границы участка или площадь дома.
Для исправления реестровой ошибки, необходимо предварительно внести изменение в документ, содержащий ошибку, и в характеристики объекта недвижимости, и приложить к заявлению для подачи в МФЦ или через портал Росреестра.
Кроме того, случается, что собственник обнаруживает ошибку в недавно заказанной выписке из ЕГРН, хотя документы на собственность в порядке, в таких случаях необходимо обращаться в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ленинградской области, которая осуществляет выдачу таких выписок.
Управление Росреестра по Ленинградской области выдаёт первые электронные закладные по ипотечной сделке
В октябре 2019 года Управление Росреестра по Ленинградской области выдало первую электронную закладную по ипотечной сделке в Кировском районе Ленинградской области. Такой способ оформления ипотеки позволит снизить высокие затраты на оформление такого документа, минимизировать риск утери, избежать внесения несвоевременного внесения поправок. Процедура регистрации залога значительно ускорится, а если ипотека погашена в Росреестре, нет необходимости в передаче соответствующих сведений для аннулирования закладной (уведомление отправит Управление).
С 1 июля 2018 г. вступили в силу положения, установленные Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 25.11.2017 N 328-ФЗ, которые внесли существенные изменения в закон об ипотеке. С указанного периода закладная в ипотечных сделках может оформляться как в документарной, так и в электронной форме.
Правила о документарной закладной применяются и к электронным закладным, которая в свою очередь является бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав, который подлежит обязательной передаче на хранение в депозитарий. Депозитарий — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или осуществляющий услуги по учёту перехода прав собственности на ценные бумаги.
Электронная закладная составляется посредством заполнения формы электронной закладной на сайте госуслуг или на официальном сайте Росреестра.
|