МО Ям-Тесовское сельское поселение

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Понедельник, 17.06.2024, 04:52
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОИСК
Меню сайта
Категории раздела
Устав [5]
Устав Ям-Тесовского сельского поселения
Состав и структура совета депутатов [3]
Персональный состав совета депутатов, структура, депутатские комиссии
Регламент совета депутатов [5]
Решение совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения от 16 марта 2007 г. № 81 "Об утверждении Регламента совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения
Глава поселения [1]
Сведения о действующем главе Ям-Тесовского сельского поселения: Порядок избрания, права и обязанности, биографические данные.
Ревизионная комиссия [2]
Положение о ревизионной комиссии, состав ревизионной комиссии, решения комиссии.
Сведения о доходах депутатов [1]
Сведения о доходах депутатов Ям-Тесовского сельского поселения
Ям-Тесовский ЦКД
Бизнес-навигатор
Корпорация МСП
Поддержка МСП
Нет коррупции
Другое дело
Нет экстремизму!
Форма входа

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Основные положения » Регламент совета депутатов

Регламент совета депутатов (часть 3)

IV. Порядок обсуждения и принятия решения.

 

Статья 27. Формирование повестки дня заседания совета депутатов.

1.  Повестка дня заседания составляется из трех частей:

а) основные вопросы;

б) разное;

в) информационные сообщения.

2.  Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и иные решения, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном порядке.

К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей администрации поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.

В «разное» относятся вопросы организации деятельности депутатов и совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

3.  Проект повестки дня заседания разрабатывается Управлением по обеспечению деятельности совета депутатов с привлечением представителей органов местного самоуправления.

4.   В   сформированную   повестку  дня   заседания   совета  депутатов,   могут  быть дополнительно внесены подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты решений. Председатель совета депутатов может дополнительно сам внести проекты решений.

5. Порядок работы заседания согласовывается председателем совета депутатов       с участием его заместителей    и с привлечением председателей постоянных депутатских комиссий на основе проекта повестки дня заседания.

 

Статья 28. Право внесения в совет депутатов проектов нормативных правовых актов поселения.

1. Право внесения в совет депутатов проектов нормативных правовых актов поселения принадлежит:

а) главе поселения;

б) главе администрации поселения;

в) депутатам;

г) постоянным и временным комиссиям совета депутатов;

д) депутатским группам и объединениям;

е) населению в форме народной правотворческой инициативы;

ж) почетным гражданам;

з) депутатам Законодательного собрания Ленинградской области;

2. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от администрации поселения, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в совет депутатов лицами и органами и представлены в орган по обслуживанию деятельности совета депутатов, не более ОДНОГО месяца до очередного заседания совета депутатов муниципального района.

 

Статья 29. Условия внесения проектов нормативных правовых актов поселения в совет депутатов.

1. Необходимым условием внесения в совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление:

а) текста проекта нормативного правового акта;

б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования;

в) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

г) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

д) другие условия, предусмотренные законодательством.

2. Необходимым условием внесения в совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:

а)  текста проекта нормативного правового акта;

б)  обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт, либо признания его утратившим силу;

в)  финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).

3. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносятся в совет депутатов при наличии заключения главы администрации поселения.

Проекты бюджета, программ и планов социально - экономического развития
поселения, вносятся в совет депутатов главой администрации поселения.

Непосредственно в текст внесенного в совет депутатов проекта нормативного
правового акта включается положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

6.  В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы
местного самоуправления, организации, общественные объединения и отдельные лица,
принимавшие участие в его подготовке.

 

Статья 30.   Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания совета депутатов.

1.  Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания
включает:

а) доклад;

б) содоклад;

в)  ответы докладчика на вопросы;

г)   прения;

д)  голосование по принятию проекта решения за основу;

е)  рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;

ж)  голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.

2.  При наличии альтернативных Проектов решений и при условии, что каждый из них
подготовлен в установленном порядке, совет депутатов заслушивает доклады по каждому
из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из
проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры
рассмотрения.

 

Статья 31.   Порядок прений.

1.  Председатель совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:

а)  если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

б)  если в ходе прений депутат заявил устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, председательствующему на заседании.

До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступать и зачитывает их список в порядке очередности выступлений. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления, а при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди. Он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе администрации поселения, заместителям , председателям постоянных комиссий, представителям депутатских групп, представителям прокуратуры. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.

2.  Лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается.

3. Депутат совета депутатов вправе выступить в прениях по одному вопросу не более двух раз.

4. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

5. Прения прекращаются по решению совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, и если он настаивает на выступлении.

 

Статья 32.   Порядок рассмотрения поправок.

1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.

2. Принятие поправки к проекту решения требует при голосовании простого большинства от числа присутствующих депутатов, в соответствии с которым был принят соответствующий проект решения.

3. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части проекта решения, к которой она относится, в порядке поступления.

4. Если поправка представляет собой дополнение к проекту решения, она ставится на голосование до самого проекта решения. Если она направлена на отмену или замену проекта решения, на голосование ставится сам текст. Если данный проект решения принимается, то поправка считается не принятой.

5. Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Не ставятся на голосование поправки редакционного характера.

 

Статья 33.   Порядок рассмотрения информационных сообщений.

1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:

а) сообщение;

б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.

2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, совет депутатов может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть «разное» повестки дня.

 

Статья 34. Время для выступлений.

Выступающим на заседании совета депутатов предоставляется слово:

а) для доклада - до тридцати минут;

б) для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до пяти минут. По порядку ведения - до двух минут.

 

Порядок голосования и принятия решений.

 

Статья 35.   Порядок голосования.

1. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

е) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

з) о проведении закрытого заседания;

и) об изменении очередностей выступления;

к) о голосовании без обсуждения;

л) об отложении голосования на следующее заседание;

м) об определении или изменении способа проведения голосования;

н) о пересчете голосов.

 

Статья 36 Принятие решения.

1. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов.

2. Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от числа присутствующих депутатов.

3. Отмена или изменение советом депутатов ранее принятого решения требует большинства от числа присутствующих депутатов.

4. По вопросам, требующим простого большинства, совет депутатов вправе принять решение без голосования (по принципу консенсуса), если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего.

 

Статья 37. Принципы организации голосования.

1.    Перед   началом   голосования   председательствующий   объявляет   количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.

2.  Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.

3.   При   голосовании  депутат   подает  голос  за   предложение,   против   него   или воздерживается.

Депутат вправе не участвовать в голосовании.

4.  По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались», «присутствовали, но не участвовали  в  голосовании» и оглашает одну из двух формулировок:  «Решение принято» или «Решение не принято».

5.  Вступление решения совета депутатов   в силу происходит в порядке и в сроки, установленные советом депутатов.

 

Статья 38. Открытое и тайное голосование.

1. Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук либо голосованием персонально по списку депутатов.

2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов - также и по другим вопросам.

 

Статья 39. Повторное голосование.

1.    Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается в соответствии с решением совета депутатов один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.

2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

 

Статья 40. Проведение открытого голосования.

1. При проведении открытого голосования по общему правилу вначале выясняется число голосующих «ЗА», затем - число голосующих «ПРОТИВ» и, наконец, число «ВОЗДЕРЖАЛОСЬ».

2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 41. Проведение тайного голосования.

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председательствующий и его заместители.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею. Бюллетени выдаются только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.

3.  Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии.

4. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры на должность), - слова «ЗА», «ПРОТИВ».

5. Бюллетень выдается депутатам под роспись. Депутат в праве отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии в протоколе заседания счетной комиссии. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается.

6. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.

7. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

8. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются..

9. По итогам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и выносится на утверждение результатов тайного голосования советом депутатов.

10. Бюллетени сохраняются до окончания срока полномочий депутатов совета депутатов соответствующего созыва.

Категория: Регламент совета депутатов | Добавил: Приозерный (27.05.2011)
Просмотров: 750 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
выборы президента
Военная служба
Госуслуги.Дом
Право РФ
Достижения РФ
ПОС
Госуслуги
Госуслуги дом
Команда 47
Новости 47news
Ленобласть
СПК
Гос. учреждения
ГО, ЧС и ПБ
Служба 01
Антитеррор


Главная | Регистрация | Вход Понедельник, 17.06.2024, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz