Ленинградская
область Лужский
муниципальный район Администрация
Ям-Тесовского сельского поселения ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении
Положения "О звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Ям-Тесовского
сельского поселения
В
соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.
Утвердить Положение "О звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) Ям-Тесовского сельского поселения (приложение).
2.
Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
3.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ям-Тесовского сельского поселения С.В.
Лапина
Приложение к постановлению главы администрации Ям-Тесовского сельского поселения № 166 от 28 декабря 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Ям-Тесовского сельского поселения
1.
Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок
функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ям-Тесовского
сельского поселения.
2.
Звено территориальной подсистемы Ям-Тесовского сельского поселения является
составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Ленинградской области,
входит в звено территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Лужского района и предназначено для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ям-Тесовского сельского
поселения.
Звено
РСЧС включает в себя:
-
координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности (КЧС и ПБ);
- силы
и средства;
-
резервы финансовых и материальных ресурсов;
-
систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
3.
Основными задачами звена РСЧС Ям-Тесовского сельского поселения являются:
-
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты
населения и территорий от ЧС;
-
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение
устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения территории, предприятий
и организаций;
-
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,
предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
-
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и
территории Ям-Тесовского сельского поселения от ЧС;
-
подготовка населения к действиям в ЧС;
-
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
-
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
-
ликвидация ЧС;
-
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации.
4.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и
ПБ) является координационным органом звена РСЧС Ям-Тесовского сельского
поселения.
5.
Основными задачами КЧС и ПБ всех уровней являются:
-
разработка предложений по реализации государственной политики в области
предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
-
координация деятельности органов управления и сил звена РСЧС Ям-Тесовского
сельского поселения;
-
обеспечение согласованности действий территориальных органов, федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области,
администрации Ям-Тесовского сельского поселения, предприятий и организаций при
решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной
безопасности, а также принятия мер для восстановления жилья, объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате ЧС;
-
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.
6. Органом
повседневного управления в области защиты населения и территорий от ЧС,
координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС
является комиссия по ЧС и ПБ.
7.
Силы и средства звена РСЧС подразделяются на силы и средства:
-
наблюдения и контроля;
-
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. К
силам и средствам наблюдения и контроля в Ям-Тесовском сельском поселении
относятся:
- подразделения
коммунальных служб, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием газо-,
водо-, теплообеспечения, электроснабжения;
- ветеринарные
и агрономические службы сельхоз предприятий, осуществляющие эпизоотический и
экологический контроль;
- лесничества,
общественные группы населения, осуществляющие наблюдение и контроль за
противопожарной обстановкой в лесу и расположенных вблизи леса населенных
пунктах;
9.
Силы и средства ликвидации ЧС включают:
а)
подразделения постоянной готовности министерств, ведомств, организаций;
-
пожарную часть в п. Оредеж;
-
бригады скорой медицинской помощи ЦРБ, Ям-Тесовская амбулатория;
-
добровольные пожарные дружины;
б) аварийно-спасательные
формирования общего назначения.
в) аварийные
и ремонтно-восстановительные группы объектов газо-, водо-, теплообеспечения и
электроснабжения;
10.
Управление звеном РСЧС Ям-Тесовского сельского поселения осуществляется с
использованием каналов сети связи общего пользования и мобильной связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил звена РСЧС муниципального образования Ям-Тесовского сельского
поселения и населения.
Система
оповещения и связи звена РСЧС Ям-Тесовского сельского поселения включает:
- звуковые
средства оповещения: ударные (набат), голосовые (рупор и др.);
- телефонная
сеть (стационарные телефоны);
- телефонные
сети мобильной связи;
- с
помощью посыльных (курьеров) - пеших и с использованием технических средств
передвижения.
Порядок
оповещения при угрозе и возникновении ЧС:
- для
населения, находящегося в жилых домах, а также находящегося на предприятиях, в
учреждениях, на улицах, оповещение осуществляется при помощи звуковых средств
оповещения, мобильной и стационарной телефонной
связи;
-
оповещение руководящего состава звена РСЧС Ям-Тесовского сельского поселения
осуществляется с помощью телефонной стационарной и мобильной связи;
-
оповещение дежурных служб взаимодействующих органов исполнительной власти и
силовых структур по телефонам городской и мобильной связи.
11.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на
основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Ям-Тесовского сельского поселения.
12.
При отсутствии угрозы возникновении ЧС на территории Ям-Тесовского сельского
поселения органы управления и силы звена РСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
При
угрозе и возникновении ЧС на территории Ям-Тесовского сельского поселения распоряжением
главы администрации Ям-Тесовского сельского поселения для органов управления и
сил звена РСЧС Ям-Тесовского сельского поселения может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:
а)
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б)
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении, ликвидации ЧС.
13. Распоряжением
главы администрации Ям-Тесовского сельского поселения о введении для звена РСЧС
режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
а)
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной
готовности или режима ЧС;
б)
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в)
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации ЧС;
г)
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации по ее
ликвидации;
д)
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению
ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
14.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории
Ям-Тесовского сельского поселения режима повышенной готовности или режима ЧС,
глава администрации Ям-Тесовского сельского поселения отменяет установленные
режимы функционирования для органов управления и сил звена РСЧС.
15.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС,
являются:
а) в
режиме повседневной деятельности:
-
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
-
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты
населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
-
разработка и реализация мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
-
планирование действий органов управления и сил звена РСЧС, организация
подготовки и обеспечения их деятельности;
-
подготовка населения к действиям в ЧС;
-
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения
пожарной безопасности;
-
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
-
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты
населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
-
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению
соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также
жизнеобеспечению населения в ЧС;
-
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин подобных
аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в
режиме повышенной готовности:
-
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения
ЧС и их последствий;
-
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и
должностных лиц органов управления и сил звена РСЧС Ям-Тесовского сельского
поселения;
-
непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых ЧС,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
-
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования муниципальных организаций в ЧС;
-
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
-
приведение при необходимости сил и средств звена РСЧС в готовность к
реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их
в предполагаемые районы действий;
-
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для
ликвидации ЧС;
-
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в
режиме чрезвычайной ситуации:
-
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития
возникших ЧС и их последствий;
-
оповещение руководителей администрации Ям-Тесовского сельского поселения,
предприятий и организаций, а также населения о возникших ЧС;
-
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
-
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и
средств звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а
также привлечению, при необходимости, в установленном порядке организаций и
населения к ликвидации возникших ЧС;
-
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе
работ по ее ликвидации;
-
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
-
организация работ по повышению устойчивости функционирования объектов
промышленности;
-
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными
органами исполнительной власти Лужского района и Ленинградской области по
вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
16.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной
Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
-
локальной - силами и средствами организации;
-
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
-
территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации;
-
региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При
недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке
силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Ликвидация
трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства
Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и
организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами
местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная
ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными
для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17.
Финансовое обеспечение функционирования звена РСЧС Ям-Тесовского сельского
поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за
счет средств бюджета Ям-Тесовского сельского поселения.
Предприятия
всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование
целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению
устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской
области.
Выделение
средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервов фонда
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
|