Для использования документ скачать по ссылке: [ Скачать с сервера (150.5Kb) ]
Утверждено
решением совета депутатов
Ям-Тесовского сельского поселения
от 25 мая 2011 г. № 95
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Ям-Тёсовского сельского
поселения
Порядок принятия решений,
формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ям-Тёсовского
сельского поселения Лужского
муниципального района Ленинградской
области (далее - Порядок) устанавливает правила
принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Ям-Тёсовского
сельского поселения (далее - целевая
программа), их формирования и реализации.
Статья 1. Основные понятия и
термины
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют
следующие значения:
целевая программа - увязанный
по задачам, ресурсам комплекс мероприятий межотраслевого характера,
согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам
исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики
и (или) социальной сферы, определяемых стратегическим планом развития Ям-Тёсовского
сельского поселения и иными документами стратегического характера,
на долгосрочный период;
подпрограмма - составная часть
целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на
решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему
признаку;
заказчик целевой программы -
администрация Ям-Тёсовского
сельского поселения Лужского
муниципального района
исполнитель - координатор
целевой программы - субъект бюджетного планирования, обеспечивающий реализацию
целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой
программы;
разработчик целевой программы -
определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение
администрации района, предприятия и организации независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающее за подготовку и
согласование проекта целевой программы;
целевой индикатор -
количественный показатель эффективности реализации целевой программы,
отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
Статья 2. Общие положения
1. Инициаторами постановки
проблем для решения программными методами могут выступать заинтересованные
структурные подразделения администрации Ям-Тёсовского сельского поселения (далее - заинтересованные органы),
любые юридические и физические лица.
2. Разработка целевой программы
осуществляется в сроки, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. Целевая программа
утверждается правовым актом совета депутатов Ям-Тёсовского сельского
поселения.
4. В первоочередном порядке
осуществляется разработка целевых программ, принятие которых рекомендовано
федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в целях
реализации федеральных и областных программ, действие которых распространяется
на Ям-Тёсовское сельское
поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
5. Объем
бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением
совета депутатов Ям-Тёсовского
сельского поселения Лужского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе
ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой целевой
программе, целевой статье расходов бюджета
Ям-Тёсовского сельского поселения в соответствии с решением совета
депутатов местногого самоуправления, утвердившим целевую программу.
6. Целевая программа может
включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач
в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы
осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также
необходимости рациональной организации их решения.
7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
8. По каждой
целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ Ям-Тёсовского
сельского поселения устанавливаются
правовым актом главы местного самоуправления поселения.
9. По результатам указанной
оценки администрацией Ям-Тёсовского сельского
поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения
о бюджете Ям-Тёсовского
сельского поселения на очередной
финансовый год и плановый период в Ям-Тёсовском
сельском поселении, может быть
принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных
ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном
прекращении ее реализации.
В случае принятия данного
решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых
программ муниципальных контрактов в бюджете
Ям- Тёсовского сельского поселения предусматриваются бюджетные
ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных
контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 3. Разработка и утверждение концепции целевой программы
1. Принятию решения о
разработке целевой программы предшествует разработка инициатором и утверждение
администрацией Ям-Тёсовского
сельского поселения концепции целевой программы.
2. Концепция целевой программы
должна включать следующие разделы:
2.1. Обоснование соответствия
целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной
сферы Ям-Тёсовского сельского поселения,
определенным прогнозом социально-экономического развития Ям-Тёсовского
сельского поселения Лужского
муниципального района или иными документами стратегического
характера на долгосрочный период.
2.2. Обоснование
целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2.3. Характеристика и прогноз
развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
использования программно-целевого метода.
2.4. Возможные варианты решения
проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах
решения проблемы.
2.5. Ориентировочные сроки, а в
случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом.
2.6. Предложения по целям и
задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации целевой программы по годам.
2.7. Предварительная оценка
ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения
проблемы.
2.8. Предложения по исполнителям целевой программы.
2.9. Предложения о разработчике целевой программы и
исполнителе-координаторе целевой программы.
2.10. Предложения по направлениям финансирования целевой
программы.
2.11. Общие принципы и
механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности
их реализации и объемов бюджетного финансирования.
3. Администрация района
рассматривает и утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о
разработке целевой программы, определяет разработчика, исполнителя-координатора
целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы.
4. Исполнитель-координатор
целевой программы:
4.1. Осуществляет в пределах
своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы.
4.2. Ведет мониторинг целевых
индикаторов, подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой
программы.
4.3. Подготавливает предложения
по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного
финансирования.
Статья 4. Формирование целевой программы
1. Формирование целевой
программы производится разработчиком целевой программы в соответствии с типовым
макетом целевой программы (приложение 2 к настоящему Порядку).
2. Администрация поселения оценивает представленный проект целевой
программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующей
программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции
целевой программы:
2.1. Значимость и приоритетный
характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом.
2.2. Обоснованность и
комплексность программных мероприятий, сроки их реализации.
2.3. Увязка программных
мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых
ресурсов в течение всего срока реализации целевой программы.
2.4. Привлечение внебюджетных
средств, средств федерального и областного бюджетов для решения задач целевой
программы.
2.5. Эффективность механизма
реализации целевой программы.
2.6. Социально-экономическая
эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты
реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие
района.
В ходе согласования проекта
целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ
предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае
необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
3. Целевые программы
утверждаются правовым актом совета депутатов Ям-Тёсовского сельского
поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый
период в Ям-Тёсовском сельском поселении.
4. Целевые программы реализуются
за счет средств местного бюджета. В
установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться
внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.
Статья 5. Финансирование целевых программ
1. При
формировании бюджета Ям-Тёсовского
сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
на основании перечня, представленных исполнителями-координаторами, уже
реализуемых и вновь принятых целевых программ, с учетом мер по привлечению
внебюджетных источников финансирования управление экономики, развития
потребительского рынка и предпринимательства на основе прогнозируемых средств и
возможностей районного бюджета формируют сводный перечень целевых программ (до
15 сентября текущего года), принимаемый к финансированию из местного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период, с указанием возможного объема
финансирования мероприятий целевых программ в очередном
финансовом году и каждом году планового периода.
2. Объемы средств местного
бюджета, направляемых на реализацию целевой программы в очередном финансовом
году и каждом году планового периода, подлежат ежегодному уточнению при
формировании бюджета Ям-Тёсовского
сельского поселения на очередной финансовый год и плановый
период.
3. Рассмотренный и согласованный перечень программ с указанием объемов их
финансирования в очередном финансовом году и каждом году планового периода
оформляется отдельным приложением к решению Ям-Тёсовского сельского
поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый
период. По целевым программам, не обеспеченным источниками финансирования,
принимается решение о приостановлении их реализации.
Статья 6. Контроль за ходом реализации целевой программы
1. Исполнитель-координатор
организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по
установленным формам.
2. Исполнители-координаторы
целевых программ направляют ежегодно (до 1 марта) в администрацию Ям-Тесовского
сельского поселения доклады о ходе реализации целевых программ и использовании
финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
3. Доклады о ходе реализации
целевых программ и использовании финансовых средств должны содержать:
3.1. Сведения о результатах
реализации целевых программ за отчетный финансовый год.
3.2. Данные о целевом
использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств федерального, областного
и районного бюджетов и
внебюджетных источников.
3.3. Сведения о соответствии
результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ.
3.4. Сведения о соответствии
фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении
целевых программ.
3.5. Информацию о ходе и
полноте выполнения программных мероприятий.
3.6. Сведения о наличии
объектов незавершенного строительства, объем капитальных вложений и степень
готовности объекта.
3.7. Сведения о внедрении и
эффективности инновационных проектов.
3.8. Оценку эффективности
результатов реализации целевых программ. |