МО Ям-Тесовское сельское поселение

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Понедельник, 17.06.2024, 04:47
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость | RSS

ПОИСК
Меню сайта
Категории раздела
Решения совета депутатов [418]
Решения совета депутатов, подлежащие опубликованию в СМИ
Порядок разработки муниципальных целевых программ [6]
Решения совета депутатов № 95 Об утверждении Порядка принятия решения, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
Проекты решений [8]
Проекты решений Совета депутатов, подлежащие опубликованию
Постановления [2]
Постановления совета депутатов
Публичные слушания [9]
Протоколы публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов
Местный бюджет [0]
Бюджет для граждан
Ям-Тесовский ЦКД
Бизнес-навигатор
Корпорация МСП
Поддержка МСП
Нет коррупции
Другое дело
Нет экстремизму!
Форма входа

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Нормативные правовые акты » Порядок разработки муниципальных целевых программ

Порядок разработки муниципальных целевых программ (часть 3)

Приложение 2

к Порядку принятия решений,

формирования и реализации долгосрочных муниципальных

целевых программ  Ям-Тёсовского  сельского  поселения  Лужского  муниципального  района  ленинградской  области



ТИПОВОЙ МАКЕТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Ям-Тёсовского  сельского  поселения  Лужского  муниципального  района  Ленинградской  области

 

1. Общие положения

 

Типовой макет долгосрочной муниципальной целевой программы (далее - целевая программа) обеспечит методологическое единство программ, согласование их со стратегией социально-экономического развития Ям-Тёсовского сельского поселения  и эффективность использования финансовых средств.

Основной целью программы является решение ключевых социально-экономических проблем межотраслевого характера Ям-Тёсовского  сельского  поселения Лужского  муниципального района и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала.

Решение  проблем  поселения  основывается на использовании программно-целевого метода с учетом основных направлений стратегии социально-экономического развития Ям-Тёсовского  сельского  поселения,    прогнозов социально-экономического развития  Ям-Тёсовского сельского  поселения Лужского  муниципального  района.

 

2. Структура целевой программы 

Типовой макет целевой программы включает в себя следующие разделы:

I. Паспорт целевой программы (приложение 3 к Порядку).

II. Основное содержание:

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Ям-Тёсовского сельского поселения, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.

Необходимо рассмотреть и дать оценку действующим формам и методам управления со стороны органов местного самоуправления на состояние развития и основные рассматриваемые межотраслевые проблемы.

2. Цели и задачи программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и соответствующих этим целям задач. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы. Показателем правильности формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Формируемые в данном разделе цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям стратегии социально-экономического развития, прогнозным документам администрации  поселения.      

Основные направления целевой программы должны быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы сельского   поселения.

3. Сроки и этапы реализации целевой программы.

Реализацию целевой программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы должны определяться сложившимися условиями в отрасли экономики и (или) социальной сферы, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий целевой программы.

Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком.

4. Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий является совокупностью конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление целевой программы в целом.

Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам.

Каждое мероприятие должно характеризоваться: конкретным планом действий по решению поставленной задачи и достижению заданной цели, планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов), объемом и источниками финансирования, показателями эффективности, результатами от реализации мероприятий и т.д.

Эффективность реализации мероприятий следует оценивать по динамике количественных и стоимостных показателей и степенью их влияния на процессы в экономике и социальной сфере   поселения.

Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации рекомендуется отразить в таблице 1 приложения 3 к Порядку.

Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам реализации программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов.

5. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы, объемы и источники финансирования.

Раздел должен содержать технико-экономическое обоснование целевой программы и обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств местного   бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и (или) экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Ям-Тёсовского  сельского  поселения.

В данном разделе определяется объем финансирования программных мероприятий по годам реализации программы из бюджета Ям-Тёсовского  сельского  поселения представляется в таблице 1 приложения 3 к Порядку.

Для сведения указывается общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования: средства федерального бюджета, средства бюджета Ленинградской области,  бюджета Лужского муниципального  района,  бюджета  Ям-Тёсовского  сельского  поселения  и внебюджетных источников.

Указываются сроки и способы выделения средств: безвозмездные субсидии, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.

Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации указываются в таблице 2 приложения 3 к Порядку.

В соответствии с поставленными целями программы возможно софинансирование конкретных проектов за счет средств федерального бюджета в рамках перечня федеральных целевых программ исходя из защищенных по ним лимитов.

6. Механизм реализации программы.

В данном разделе отражаются:

- сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий;

- прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;

- система целевых индикаторов (индикаторы достижения целей программы). Количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам. Индикаторы целей программы представляются в таблице 3 приложения 3 к Порядку. Индикаторы цели оцениваются на основе статистической или ведомственной отчетности.

В данном разделе также должно быть представлено описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации целевой программы.

Необходимо отметить базовый принцип, определяющий построение механизма реализации целевой программы, - принцип "баланса интересов" всех исполнителей. Выступая как субъект хозяйственных отношений, администрация поселения обеспечивая свои интересы, одновременно создает условия для эффективного функционирования организаций, улучшения инвестиционного климата и т.п.

Реализация программы должна осуществляться на основе четкого выполнения всех программных мероприятий в соответствии с разработанной программой.

7. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации, оценка эффективности от реализации программы.

Общее руководство и контроль за ходом реализации целевой программы осуществляет исполнитель-координатор целевой программы, который определяет формы и методы управления ее реализацией.

К основным функциям исполнителя-координатора целевой программы относятся: подготовка проекта целевой программы, его согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации поселения  и другими организациями независимо от форм собственности; координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности; непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий; подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений администрации поселения .       

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы должны быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения. В этом разделе должна быть приведена методика или механизм проведения оценки эффективности реализации данной программы. Под эффективностью понимается система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов.

В качестве основных индикаторов изменения положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения  в результате реализации программных мероприятий могут быть, к примеру, такие показатели, как увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе, снижение заболеваемости, увеличение объема промышленного производства, увеличение рождаемости и другие.

Категория: Порядок разработки муниципальных целевых программ | Добавил: Приозерный (27.05.2011)
Просмотров: 867 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
выборы президента
Военная служба
Госуслуги.Дом
Право РФ
Достижения РФ
ПОС
Госуслуги
Госуслуги дом
Команда 47
Новости 47news
Ленобласть
СПК
Гос. учреждения
ГО, ЧС и ПБ
Служба 01
Антитеррор


Главная | Регистрация | Вход Понедельник, 17.06.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz